МОУ "СОШ № 22"
г. Саратов
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — основа жизненной и

    профессиональной успешности выпускников!

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
             Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
    молодежи в их «взрослой» жизни.

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    • вступать в открытое, уважительное и эффективное

    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Памятка «Функциональная грамотность»

    Федеральные документы
    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г.
    №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО


    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238
    Об-электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной-грамотности


    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526
    «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности


    Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний.
    Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»


    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний.
    Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»


    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04
    «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»


    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
    Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    Региональные документы

    Приказ МО СО №1641 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023-2024 учебный год.

    Приказ МО СО №1122«Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования в Саратовской области»

    Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 №2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году

    Приказ Комитета по образованию г. Саратова № 719 от 18.10.2023 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

    Приказ председателя комитета по образованию от 27.12.2023 №906 «Об организации проведения мониторинга качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов»

    Локальные документы

    Дорожная карта по формированию функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году (приказ)

    БАНК ЗАДАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie